_Spartan_ Опубликовано: 4 августа, 2017 Опубликовано: 4 августа, 2017 (изменено) дравствуйте. На этот раз я затрону тему для энтузиастов, пожалуй, наиболее актуальную. Точнее, актуальную для тех, кто еще не разжился на дискретную звуковую карту, а потому хочет, как говорится, «выжать максимум» из интегрированной. Сразу предупреждаю, что не вся изложенная здесь информация является достоверной со стопроцентной вероятностью, так как в процессе подбора настроек я не пользовался никакой измерительной техникой, лишь тестовым сигналом, собственным слухом и опытом. 1. Ликбез Для начала – краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек, внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами нашей любимой Википедии: Википедия: АудиокодекВикипедия: Intel HDA Прочитали? Отлично! А теперь было бы еще очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями: Организация качественного вывода звука на компьютере [foobar2000 1.1.x, Windows 7/XP]Как вернуть качественный звук в Windows 7 — побитовый вывод, аппаратные эффекты Ну вот теперь можем и начать. 2. Что мы имеем И так, в нашем (по крайней мере, в моём) распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64, встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зеленое и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу. 3. Установка ПО Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67. Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe), перезагружаем компьютер. После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика: 4. Настройка драйверов Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключенное устройство делаем устройством по умолчанию: Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи: Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет – заходим в Панель управления->Оборудование и звук->Диспетчер Realtek HD. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера: Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если не дай Бог включено, объемное звучание. По ссылке «Дополнительные настройки устройства» можно включить или отключить разделение переднего и заднего входов (передний/задний микрофон, передний/задний линейный вход). По кнопке в виде желтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели: Также обратите внимание, что подключенные разъемы отображаются ярким цветом – в нашем случае к зеленому выходу подключены динамики, к розовому входу – микрофон. Здесь – одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники», то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики». Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъемов карты: С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее: Теперь поотключаем эффекты: Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно – в той же консоли от THX (которая включена например в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков. Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления): Здесь можно задать параметры системного микшера – с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему – расскажу далее. Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнем со стерео микшера: Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т.е. тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же). Но нашим основным устройством записи является конечно же микрофон: И так, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было – отключаем воспроизведение. На свой вкус – фильтрация шума, подавление эхо. На вкладке «Стандартный формат», опять же, задается формат записи: Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц. 5. Настройка foobar2000 В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но, для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится собственно сам плеер и несколько плагинов к нему – WASAPI output support и SoX Resampler. Ну или вы можете скачать мою сборку, в которой всё уже имеется. И так, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: <наше устройство>, разрядность ставим 24 бит: При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования). Теперь перейдем к настройкам DSP: Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц. А вот теперь – почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации – 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц. О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90%. И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же еще и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами – удобство, или же уверенность в качестве. 6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows 7 и Vista отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek – 3D SoundBack. Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, а для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге – получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения. Для запуска программы откройте папку .../Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1, в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2: Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение – нажмите Add Game, введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например: После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable. Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство, и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты: Эпилог Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых... Впрочем, на то время у меня еще не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему. Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы – спрашивайте, комментируйте. Всем удачи и хорошего настроения. Изменено 4 августа, 2017 пользователем _Spartan_ Ошибка в слове Цитата
Ginos Опубликовано: 4 августа, 2017 Опубликовано: 4 августа, 2017 Смысл публикации копипаста? 1 Цитата
Рекомендованные сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.